КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ЛУЧЕВОМ ИСКУССТВЕ

Новая Академия Изящных Искусств представляет:
«ПРЕДВИДЕНИЕ ПРОШЛОГО»

Лучевое искусство известно с древнейших времен. Таинственные темные помещения с возникавшими на стене картинами описаны еще античными авторами. Камеры обскура и "волшебные фонари" легли в основу современных лучевых искусств - кино, телевидения, диапроекционного и компьютерного искусств. Все они, кроме кинематографа возникли в период господства эстетики модернизма и с самого своего возникновения использовались деятелями этой культуры для самого радикального экспериментаторства. 'Но практически полная победа модернизма в европейской и американской культуре и небезграничность новаторских возможностей к концу столетия привели к невозможности дальнейшего экспериментирования.
Постмодернизм, по мнению многих исследователей, уже на заре своего развития имел признаки неоклассицизма. В девяностые годы классические тенденции столь увлекли новое поколение деятелей культуры, что в мировом искусстве, частью которого после крушения железного занавеса стало и российское, новый неоклассицизм стал объективной реальностью. Новые традиционалисты не только возродили живопись, скульптуру и другие классические жанры, но и активно внедряют традиционную европейскую эстетику в самые современные виды художественной практики, в том числе и во всевозможные формы лучевого искусства. Совершенство классических образцов открывает безграничные перспективы молодым художникам и поэтому эта выставка - лишь предвидение великого прошлого или воспоминание великого будущего.

1996


Новиков Т. «Классические тенденции в современном искусстве». //Предвидение
прошлого, ЦСИ, М., 1996