КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ЛУЧЕВОМ ИСКУССТВЕ

Новая Академия Изящных Искусств представляет:
«ПРЕДВИДЕНИЕ ПРОШЛОГО»

Лучевое искусство известно с древнейших времен. Таинственные темные помещения с возникавшими на стене картинами описаны еще античными авторами. Камеры обскура и "волшебные фонари" легли в основу современных лучевых искусств - кино, телевидения, диапроекционного и компьютерного искусств. Все они, кроме кинематографа возникли в период господства эстетики модернизма и с самого своего возникновения использовались деятелями этой культуры для самого радикального экспериментаторства. 'Но практически полная победа модернизма в европейской и американской культуре и небезграничность новаторских возможностей к концу столетия привели к невозможности дальнейшего экспериментирования.
Постмодернизм, по мнению многих исследователей, уже на заре своего развития имел признаки неоклассицизма. В девяностые годы классические тенденции столь увлекли новое поколение деятелей культуры, что в мировом искусстве, частью которого после крушения железного занавеса стало и российское, новый неоклассицизм стал объективной реальностью. Новые традиционалисты не только возродили живопись, скульптуру и другие классические жанры, но и активно внедряют традиционную европейскую эстетику в самые современные виды художественной практики, в том числе и во всевозможные формы лучевого искусства. Совершенство классических образцов открывает безграничные перспективы молодым художникам и поэтому эта выставка - лишь предвидение великого прошлого или воспоминание великого будущего.

1996


Новиков Т. «Классические тенденции в современном искусстве». //Предвидение
прошлого, ЦСИ, М., 1996

Внимание! Все материалы на сайте timurnovikov.ru предназначены только для некоммерческого использования. Все права защищены. Копирование любых материалов разрешается только при наличии постоянной активной ссылки на сайт timurnovikov.ru