БОРИС СМЕЛОВ

ФОТО-ZOOM
№36 (156)
сентябрь №6. 1998.



Тимур Новиков рассказал символическую историю о том, как к нему попала первая в его коллекции работа Бориса. В конце семидесятых он гулял в центре, на улице Правды, и решил зайти к приятелю. В парадной он обнаружил прекрасную фотоработу формата 40x50, тонко пропечатанный изысканный натюрморт. Отпечаток был слегка порван. Тимур взял его домой. Стал показывать удивительную находку знакомым, и они подтвердили его предположение, что это почерк Смелова. Позже, когда Тимур и Борис познакомились, они часто встречались по работе и просто как добрые приятели. Борис подарил много своих работ коллекционеру и часто помогал ему как художнику и организатору выставок. А сравнительно недавно они участвовали в выставке, посвященной столетию Финского художественного общества, где представляли искусство современного Санкт-Петербурга. Одна из самых дорогих для Тимура фотографий Смелова — статуя Аполлона в Летнем саду, укутанная в полиэтилен для подготовки к зиме. Он особо отмечает также и серию портретов художников, которую Борис сделал для журнала "Кабинет". Тимур считает, что Борис Смелое — это одна из самых значительных фигур среди фотографов 70-80-х годов, и нынешнее поколение петербургских фотографов — Чежин, Титарен-ко, Китаев — с большим уважением отзываются о Борисе Смелове и отмечают его влияние на формирование их художественного стиля.

1998


Новиков Т.: «Борис Смелов».// Фото-Zoom № 36 (156), сентябрь №6. СПб. 1998