МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НОВОЙ АКАДЕМИИ ВСЯЧЕСКИХ ИСКУССТВ 1985-1989

Новая Академия Всяческих Искусств была организована художниками  и музыкантами в 1985 году.
Группа «Новые художники», возникшая в 1982 году и объединившая молодых художников, склонных к новаторству, к 1985 году значительно окрепла. На одном из своих собраний художники решили создать свою Академию, куда бы они могли принимать уважаемых ими деятелей культуры. К художникам, среди которых были Сергей Бугаев Африка, Тимур Новиков, Олег Котельников, Иван Сотников, Вадим Овчинников, Георгий Гурьянов, Виктор Цой, Сергей Шутов и др. присоединились музыканты Сергей Курехин и группа «Новые Композиторы» Игорь Веричев, Валерий Аллахов   
Осенью 1985 года художники с целью «потлача» - символического обмена отправили подарки одному из своих любимых художников - Энди Уорхолу. Когда же весной 1986 года от него были получены ответные подарки для членов Новой Академии Всяческих Искусств, было принято решение о присвоении ему звания академика, и Энди Уорхол стал первым её иностранным членом. Когда перевозившая подарки Джоанна Стингрей добралась обратно до Нью-Йорка -  Энди Уорхол уже был в больнице, он вскоре умер, удостоверение академика  было ею возвращено в Ленинград.   
В 1986 году в Ленинград приехали музыканты и художники из организации «NSK»: группы «Лайбах» и «Ирвин». Они вступили в клуб друзей В.В. Маяковского и получили свидетельства о звании академиков.
В 1987 году в Ленинград по приглашению «Новых Композиторов» приехал Брайан Ино также принятый в Новую Академию. В том же 1987 году в Академию вступил немецкий композитор Максимилиан Ленц «Вестбам». В 1988 году в Берлине он выпустил пластинку на обложке, которой воспроизвел своё удостоверение академика с надписью Новая Академия.  В 1988 году в Ленинград приеехали Джон Кейдж и Роберт Раушенберг , также ставшие почетными академиками Новой Академии. В 1988 году Джоанна Стингрей передала удостоверение академика Киту Херингу, приславшему большое количество своих подарков в Ленинград. В 1988 году «Новые художники» впервые поехали заграницу, и международные контакты Новой Академии Всяческих Искусств значительно расширились. В Берлине в её члены был принят Райнер Феттинг, а в Лондоне - Эндрю Логан, в Ливерпуле - Колин Феллоуз.
Весной 1990 года в Ленинграде Государственным Русским Музеем совместно с Институтом Пластических Искусств г. Парижа был организован проект «Территория искусства», для участия в котором с российской стороны были приглашены несколько членов Новой Академии. В ответ на это организатор проекта Понюс Хюльтен и приглашенные им Ханс Хааке, Саркис и Даниэль Бюрен были приняты в члены Новой Академии Всяческих Искусств. Новая Академия постоянно устраивала выставки своих зарубежных членов, хотя делать это в те годы было очень нелегко. В своей андеграундной галерее «АССА» организовала первую выставку в России Энди Уорхола. В 1989 году в знаменитом помещении клуба «Фонтанка 145» была организована вставка Кита Херинга. В своей части экспозиции «Территория Искусства» Тимур Новиков показал работы Джона Кейджа. Устраивались полуподпольные презентации подарков «NSK», Брайана Ино и Вестбама.
Но 80-е годы закончились и интересы художников из Новой Академии стали меняться. В 1990 году во дворце общества «Знание», где тогда проходили заседания Новой Академии произошло собрание, подводившее итоги 80-х годов. На этом собрании присутствовали Тимур Новиков, Георгий Гурьянов, Денис Егельский, Константин Гончаров, Сергей Бугаев, Виктор Тузов, Сергей Ануфриев (Москва - Одесса), Сергей Шутов (Москва), Колин Феллоуз (Ливерпуль). Было принято решение о переименовании Новой Академии Всяческих Искусств в Новую Академию Изящных Искусств. Но это уже другая история.

2000                                                                                                                          

Новиков. Т.: «Международные отношения Новой Академии Всяческих Искусств». //
Интерконтакты. Из истории международных художественных   связей   
Ленинграда/Петербурга последней четверти XX столетия. Институт истории современного искусства. СПб. 2000, с.67-68